ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГБОУ СОШ № 500 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА  г. ПУШКИН

на 2017-2018 учебный год

I.                  Основные цели воспитательной деятельности.

Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих,  личностных  качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

 

II.              Основные задачи воспитательной деятельности школы в 2017-2018 учебном году.

1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

3) Развитие физически здоровой личности

4) Развитие соуправления учеников и учителей.

5) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.

6) Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для   сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся

7) Создание условий для внеурочной образовательной деятельности: организация экскурсий, лекций, творческих конкурсов, фестивалей и тематических недель.

 

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

1)   Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2)   Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)   Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2)   Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Правовое воспитание

1)   разработка годового цикла мероприятий,  расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся

Экологическое воспитание

1)   Изучение учащимися природы и истории родного края.

2)   Формировать правильное отношение к окружающей среде.

3)   Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

4)   Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

5)   Проведение природоохранных акций.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)   Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2)   Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3)   Пропаганда здорового образа жизни

Семейное воспитание

1)   взаимодействие с родителями,

2)   работа  с семьями «группы риска»,

3)   работа с общешкольным родительским комитетом

4)   организация и проведение родительских собраний, общих классных и школьных дел,

5)   проведение бесед и классных часов, направленных на укрепление семейных традиций, воспитание уважительного отношения  к старшим и младшим членам семьи

Самоуправление в школе

и в классе

1)   Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

2)   Развивать самоуправление в школе и в классе.

3)   Организовать учебу актива классов.

Проектная деятельность

1)   Стимулировать интерес у учащихся к  исследовательской деятельности, научной работе.

2)   Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Методическая работа

1)   Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

2)   Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Работа кружков и спортивных секций

1)   Сохранение традиционно работающих кружков и секций;

2)   Контроль за работой кружков и секций;

3)   Увеличение сети кружков и секций.

Контроль за воспитательным процессом

1)   Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.

2)   Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

 

III.           Стратегическая цель воспитательной работы педагогического коллектива школы.

Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой  деятельности, развивающейся здоровой личности, способной к успешной социализации и адаптации в поликультурном пространстве.

Прогнозируемый результат воспитательной деятельности – выпускник как целостная, здоровая личность. С его духовностью, универсальностью, творческим началом. Это толерантный индивид с гуманистическим взглядом на жизнь.

В концепции воспитательной программы были использованы нормативные документы:

·         Конвенция о правах ребенка

·        Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

·        Типовые положения об общеобразовательном учреждении

·        Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 123-ФЗ от 24.06.1998

·        Концепция воспитания в системе образования СПб «Воспитание Петербуржца 21 века»

·        «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24.06.1999 (ред. от 02.04.2014, с изм. от 04.06.2014).

·        Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года.

 

IV.           Содержание воспитательного процесса.

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

Воспитательные модули:

Месяц

Воспитательный модуль

Сентябрь

месячник: Внимание дети

Октябрь

Октябрь – месяц педагога

Ноябрь

Мой дом - Россия

Декабрь

Новый год у ворот

Январь

Быстрее, выше, сильнее

Февраль

Защитникам Отечества посвящается

Март

Читаем вместе

Апрель

За здоровый образ жизни

Май

Помним дни былые

 

Избежать стихийности позволяет циклограмма школьных дел на месяц.

V.              Приоритетные направления воспитательной работы.

    ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

    ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

    ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

    НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ( в том числе годовой круг праздников и традиций)

    СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ

    ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

    САМОУПРАВЛЕНИЕ (в том числе школьные СМИ)

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Оставить комментарий

Комментарии: 0